воскресенье, 22 марта 2015 г.

20 Ошибок типографии, которые делает каждый начинающий - и как вы можете их избежать

"Типография - это гораздо больше, чем просто красивые шрифты и приятный фон, типография является неотъемлемой частью большинства ваших сообщений – это то, что может сделать лучше весь проект".
К сожалению, плохой типографии, как правило, делают больше о чем хорошей. Ошибки торчат на поверхности, но если их не знать, то они хорошо смешиваются с общим дизайном, что вы можете их не заметить. Так что, если вы хотите получить хорошее сообщение, вы должны научиться распознавать некоторые из наиболее распространенных ошибок.

Используйте эту статью как справочник, прежде чем начнёте разработку вашего дизайна...


01. Слишком сдавленные тексты: Малый междустрочный интервал.

Это необходимо исправить: У вас мало места; Вам необходимо поместить определенное количество текста; Так что же вы делаете? Вы делаете сжатие немного больше и считаете что это хорошо. Проблема в том, когда ваш текст находятся слишком близко, он значительно снижает читаемость (особенно при работе с мелким шрифтом) и делает ваш дизайн сплошным «пятном».

02. Слишком размытые тексты: Большой междустрочный интервал.

Это относится и к слишком большому интервалу между строк. Большой интервал между строками также влияет на четкость – расстояние между строк должно быть не слишком сжатым и не слишком свободным; как сделать лучший  для чтения текст и визуально «чёткий» дизайн ваша основная задача.

03. Не пропорциональное масштабирование 

Другая ошибка новичков (аналогичная предыдущей) -  Это растягивание или сжатие слова, чтобы вписаться в определенном пространстве. Не делайте этого, это искажает письма, давая им очень некрасивую форму, такого не должно быть.Но есть способы, чтобы избежать этой проблемы. Одним из них является, масштабирование текстового поля вверх или вниз пропорционально. Различные программы дизайна имеют различные ярлыки для этого. Например, в Canva , это происходит автоматически, когда вы перетащите угол текстового поля или любого другого объекта. В Adobe программах, таких как Photoshop , удерживая клавишу Shift , нужно перетащить угол активного поля. Другой обходной путь, это корректировка размера шрифта и / или более эффективное заполнение пространства.

04. Не обращают внимания на читаемость

Если вы хотите, чтобы ваш дизайн, привлекал внимание, люди должны быть в состоянии прочитать его ясно. Но иногда в процессе проектирования, вы делаете выбор, который подходит на ваш взгляд, но оказывается не очень практичным.
Например, тонкий, белый текст на черном фоне может выглядеть «классно», но может быть трудно читаемым. Вопросы читабельности могут выражаться во  многих формах - шрифт может быть слишком мал; шрифт и цвет фона может сливаться; или эффекты прозрачности могут сделать текст не видимым.

05. Не обращают внимания на читаемость Часть 2: Тексты.

Длинные столбцы текста нуждаются в особом внимании с точки зрения читаемости. Вместо того, чтобы привлекать внимание, вид текста просто должен быть ясным и легко читается. Этого можно добиться, таким образом, просто  сделать его легким для глаз, учитывая такие вещи, как размер шрифта, междустрочный интервал, и т.д.
Традиционно, «жирные» шрифты не используют для основного текста.  А простые, шрифты работают хорошо и являются общими для веб-чтения.

06.  Слова «Сироты» и «Вдовы»

Говоря о формировании текстов, одной из распространенных ошибок, которая может произойти при работе с абзацами, называется "дети-сироты" и "вдовы". Эти термины иногда используются как синонимы или типографский жаргон для обозначения слов или коротких линий, которые появляются сами по себе в верхней или нижней части колонки или страницы текста, отделённые от остальной части текста.

Когда при вёрстке текста проекта, вы заметите, одно слово болтается где-то, вы должны, это исправить, чтобы избежать создания больших участков белого пространства, которые прерывают ваш текст. Это легко исправить: просто вручную измените разрывы строк, или отрегулируйте длину строки.

07. Двойные пробелы после каждой фразы

Еще один совет, связанный с применением двойных пробелов между предложениями. Хотя многие из нас привыкли размещать два пробела после периода / до полной остановки, эта практика в настоящее время считается устаревшей и ненужной.
Кроме того, двойные интервалы создают визуальные разрывы в блоке текста, которые прерывают поток чтения.
Если вы обнаружите, что старые привычки умирают с трудом, многие программы имеют инструменты по поиску и замене двойных пробелов (Microsoft Word "Find и Replace" или InDesign "Find / Change").

08. Использование слишком большого количества начертаний

Некоторые проекты требуют декоративной смеси шрифтов, но большинство из них этого не требуют.
Большинство дизайнерских проектов лучше выглядят при ограниченном числе шрифтов - два или три является правильным. Слишком много типов и стилей шрифтов может сделать ваш дизайн любительским, а не профессиональным и хорошо продуманным. Придерживайтесь более консервативного подхода к выбору стиля для вашего дизайна, вместо хаоса.




09. Несовпадение шрифтов

Кроме того, во избежание использование использования слишком многих шрифтов, нужно сделать правильный выбор и остановить свой выбор на шрифтах, гармонично подходящих друг к другу. Потому что, когда шрифты сильно отличаются, это отвлекает и отнимает внимание от контента. Объединение шрифтов, это процесс находящийся где-то между наукой и искусством - часть знания по основам типографии, часть практики, часть личных предпочтений, часть интуиции.
Выбор того или иного шрифта с выделением и один без выделения будет хорошей отправной точкой. Но как сделать что-то более интересное? Обратите внимание, как шрифты гармонично соединены (или нет) в реальной жизни (на веб-сайтах, в журналах, на упаковках и т.д.) это поможет вам развить чувство, как эффективно соединять шрифты.

10. Шрифт не соответствует содержимому текста

Следующим шагом после совмещения шрифтов, которые хорошо работают вместе, убедитесь, соответствует ли стиль этих шрифтов содержанию вашего проекта. Шрифты могут иметь разные "настроения" – игривый, серьезный, элегантный, случайный, современный, винтажный. Но когда эти настроения не поддерживают цель вашего дизайна, вы создаёте визуальный «выключатель», и это вводит в заблуждение ваших зрителей.

Это скорее упражнение о здравом смысле: бизнес отчет, вероятно, необходимо оформить консервативно, выбрать нейтральный шрифт, а детскую книгу  можно с удовольствием оформить веселым шрифтом.

11. Сосредоточение внимания на форме, а не на функции

Это может быть интересным, следить за всеми последними тенденциями типографии, и сосредоточиться на поиске современного и уникального шрифта для вашего дизайна. Но помимо того, что текст может смотреться очень артистично, также он должен быть и функциональным. Если текст на самом деле хорошо читается и работает для целей вашего проекта, то вам нужно быть очень внимательным и соблюдать хороший баланс между формой и функцией.


12. Расставляйте акценты правильно

Бывает так, когда нужно подчеркнуть определенную часть текста - сделать это выделенным визуально, чтобы показать, как это важно; имитировать образцы устной речи.

Есть много способов это сделать: курсивом, полужирным, подчеркнутым, выделить цветом, изменить РАЗМЕР шрифта. Только не используйте их все в одном месте текста, это выглядит, слишком навязчиво, выглядит грязным, и не имеет смысла. Это должно быть редким, и не больше, одного раза в предложении.





13. Использование большого количества заглавных букв

Одной из форм акцента являются: ЗАГЛАВНЫЕ буквы. Эта проблема встречается во всех сообщениях, повсюду, особенно в социальных сетях.
Если вы чувствуете, что вы должны использовать эту технику, пожалуйста, сделайте это целенаправленно (например, для заголовков) и умеренно, потому что использование заглавных букв для всего текста делает текст трудным для чтения, а в случайном использовании, заглавные буквы теряют всякий смысл.

14. Пренебрежение иерархией

В типографии, иерархия не просто модное слово, иерархия необходима для дифференциации между различными текстовыми элементами, чтобы показать их порядок и значение.
Самый простой способ это понять, просто вспомните, как выглядит статья в газете: заголовок, подзаголовок, и тело статьи. 
Заголовок, как правило, самый большой, и его, можно выделить «жирным» или прописными буквами, потому что это то, что вы должны прочитать сначала.
Подзаголовок немного меньше, и может быть курсивом или другим шрифтом, а основной текст, как правило, устанавливается в меньшем размере шрифта.
Этот тип расположения позволяет читателям, на первый взгляд, увидеть различные новости как единое целое. Когда вы не в состоянии установить иерархию для типографии в ваш дизайн, он становится запутанным, зрители не знают, где искать в первую очередь и где, начать чтение.



15. Эксперименты с выравниванием

Последовательность является одним из наиболее важных соображений при выравнивании текста. просто уделите немного времени, чтобы убедиться, что все ваши тексты расположены в определенном порядке, логическим образом. Вы же не хотите, чтобы одни абзацы были расположены по левому краю, некоторые по центру, а другие справа. И вы вообще должны избегать выравнивание по ширине. Потому что, эти прямые края хоть и выглядят приятно, но это, со временем, вызывает нежелательные проблемы. Выравнивание по ширине почти всегда создаёт неправильные интервалы и случайные куски белого пространства, которые выглядят неряшливо и делают чтение трудным.

16. Игнорирование использования руководства

Один из самых простых способов убедиться, что ваш расклад правильный, используйте руководства, которые есть в любой программе по дизайну, и сделайте всё по руководству.
Хотя этот шаг не решит все проблемы выравнивания, это даст вам возможность внести порядок в ваш дизайн. Многие программы имеют специальные инструменты выравнивания, которые делают большую часть тяжелой работы за вас - например, выбрать несколько объектов и разместить их как вам угодно на странице, или выстроить по левому краю текстовый блок, фото, и т.д.

17. Не исправляют рваные края

Даже если вы осторожны с выравниванием, иногда вы можете в конечном итоге получить тексты, которые имеют рваные края, которые выглядят как «рваные тряпки». Тряпки визуально отвлекают, и портят весь вид текста.
Лучший способ, чтобы это исправить просто измените их, вручную. Это займет немного больше времени, но это стоит того, чтобы дать вашему тексту относительно ровные края и чистый вид в целом.
С помощью этого метода, вы можете получить довольно хорошие, четкие края, и избежать при этом  проблемы с интервалами.

18. Добавление специальных эффектов

Хорошо было бы избежать использования «спецэффектов» на текст,которые Вы найдете в инструментах "WordArt" от Microsoft Word. Это могут быть такие вещи, как 3D или эффекты теней, градиентов или деформации. Не то, чтобы применение специальных текстовых эффектов, это плохо, но в целом, эти типы модификаций, как правило, выглядят дешёвыми и бесполезными.

19. Не отделяют работу от игры

Работа над важным проектом, который нужно представить боссу или клиенту, вероятно, не лучшее время для тест-драйва веселого нового шрифта или для экспериментов с текстовыми эффектами.
Оставьте все эксперименты с различными ресурсами и подходами к проектированию на свободное время, и не рискуйте во время реального проекта с сомнительным выбором типографии, которая интересна только узкой аудитории (если, конечно, вы не создаете дизайн для очень специфической аудитории).
Хорошее эмпирическое правило: спросите себя, это будет работать, или  не будет работать. Доверяйте своей интуиции и придерживайтесь более консервативной типографии для серьезных проектов.

20. Забывают проверить на наличие ошибок после окончания

Это, скорее всего практические соображения, не связанные с дизайном, но, тем не менее, очень важные.
После того как вы доделали окончательный вариант текста, проверьте его на наличие орфографических и грамматических ошибок (а также любые типографские ошибки) это всегда должно быть частью вашего процесса проектирования.
К сожалению, даже неумышленные ошибки могут сделать ваш проект непрофессиональным и, возможно, ваша аудитория негативное воспримет ваше сообщение или компанию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий